Роль генерала Пралинского стала одним из ярких образов в череде значительных, запоминающихся ролей, сыгранных Виктором Гвоздицким на сцене Московского театра миниатюр (затем московского театра «Эрмитаж»), в котором актер проработал 11 лет.
Критик Наталия Радько писала: «На театральном небосклоне Москвы, населенном “звездами”, давно уже выделяется талант особого размера и качества. Это талант Виктора Гвоздицкого, исполнителя главной роли в “Скверном анекдоте” и многих других спектаклях Театра миниатюр. Актер создал образ интеллигентного и нервного человека, способного на понимание, жалось и даже на чувство неловкости по поводу своего незваного явления»
[2].
История о том, как либеральный генерал Пралинский (в исполнении В. Гвоздицкого) решил «обняться нравственно» со своим подчиненным, была воспринята критикой и публикой конца 1980-х годов. как остросовременная.
Критик Елена Алексеева писала: «Как Александрийский столп возвышался герой Виктора Гвоздицкого (увы, потерянный ленинградской сценой) над мелкими чиновниками и дворниками. Но, попав в круговерть народного веселья и простых удовольствий, превратился блестящий молодой генерал в жалкого нищего, притулившегося на паперти. Ничуть не впадая в аллюзионность, театр показал по-настоящему современный спектакль. С точными актерскими работами, с точным сочетанием условного и доподлинного»
[6].
Некоторые критики упрекали режиссера и актера в поверхностном прочтении рассказа Ф.М. Достоевского. Так, Виктор Гульченко писал: «Но в Пралинском актер дорожит легко дающейся изломанной пластикой много больше, чем психологическим приключением героя. Пластические экзерсисы и сделались основой роли, изрядно затмившей драматический ее смысл. Пралинский у Гвоздицкого порою напоминает этакого не по возрасту и чину денди с Невского проспекта, с манерностью этикета и речи»
[4, с. 111]Другие критики посчитали спектакль большой удачей театра. Так, Елена Тропилло писала: «“Скверный анекдот” – по-моему, лучший спектакль Левитина за последнее время. Умный, смешной – это как обычно. Гармоничный, цельный и стилистически точный, что не всегда бывает»
[3, с. 6].
В этом спектакле снова, как и в «Кроткой», возникает тема двойничества, столь важная как для Достоевского, так и для творческой биографии В. Гвоздицкого.